четверг, 21 мая 2020 г.

22 мая
Ребята! Родители!
 Учебный год закончился, самое время хорошо отдохнуть и набраться сил.        Чтение приятное занятие для летних вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь - здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте список литературы на лето для учащихся, окончивших первый класс по программе "Планета знаний".
Но совершенно не обязательно читать только эти книги. Если какая - то книга совершенно не интересна, переключитесь на другую.

Обязательно ведём читательский дневник. Дневник приносим в школу в первые дни сентября, делимся своими впечатлениями о прочитанном. 

Читательский дневник — это особый дневник, который помогает думать о книге, ее героях, авторе и таким образом воспитывает мысли. Кто записывает, тот думает дважды. Про книгу — и про себя.
Список литературы

1.Русские народные сказки (2 на выбор)
 2.А.С.Пушкин (1 сказка)
 3.И.А.Крылов (2 басни)
 4.Л.Н.Толстой. Котёнок
 5.А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
 6. В.А.Осеева. Волшебное слово. Сыновья
 7. К.Г .Паустовский. Стальное колечко
 8. В.П.Катаев. Цветик - семицветик.
 9. В.В.Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка - трусишка.
10. Б.С. Житков. Храбрый утёнок.
11.Э.Н.Успенский.Крокодил Гена и его друзья. Дядя Фёдор, пёс и кот.
12.Н.Н.Носов. Живая шляпа.
13.В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
14.Б.В.Заходер. Что красивее всего?

Из современных авторов к списку  можно добавить:
1.     Олег Рой серии книг "Дракоша Тоша", "Сказочный патруль", "Джинглики".
2. Екатерина Матюшкина "Веники еловые...", книги из серии "Кот да Винчи".
3.  Андреас Х. Шмахтл "Тильда Яблочное Семечко"

Для повторения  учебного материала с 18 августа есть возможность повторить учебный материал и подготовиться к школе. В блоге будет размещён материал в виде карточек с заданиями по русскому и математике на каждый день.
 С 1 сентября учимся и получаем отметки! Для некоторых ребят этот переход на отметки болезненный. Не настраивайте детей заранее, что он должен учиться только на пятёрки. Первый месяц обычно проходит со слезами, огорчениями.
Повторение пройденного и подготовка руки к письму не помешает. Выбор за вами!









среда, 20 мая 2020 г.

Уроки 21 мая
Урок 1
Математика
Дорогие ребята!
Подошёл к концу учебный год. Вы все успешно закончили первый класс и переходите во второй! Поздравляю вас с этим событием!
Тема нашего последнего урока "Повторяем, тренируемся"

РТ с.60 - 61

В августе, за две недели до 1 сентября, предлагаю подготовиться к школе, вспомнить темы, пройденные в первом классе. Материал будет доступен 15 августа.

Урок 2
Русский язык
Поздравим ребят, которые успешно прошли тест, применили полученные знания! Информация меняется по мере прохождения теста!
Получили высший балл
Лиана, Саша Коваленко, Полина, Тимур, Эмин, Миша Дзюба,
Допустили 1-2 ошибки, очень достойно выполнили тест
 Вика, Кирилл, Саша Ефименкова, Лиза, Матвей, Степан, Саша Ракова, Витя, Миша Лобастов, Артём, Аня, Вика,
Ребята, которые допустили больше ошибок, скорее всего не поняли требование, суть задания. Не расстраивайтесь, ещё поработаем и все выучим!
 Сегодня на уроке продолжаем проходить тест, т.к.ещё не все приступили к выполнению.
А кто тест прошёл, потренируйтесь в определении одинаковых звуков в словах.

https://learningapps.org/1902198

https://learningapps.org/5592385

https://learningapps.org/7063588




вторник, 19 мая 2020 г.

Уроки 20 мая
 Урок 1
Математика
РТ с.62 - самостоятельная работа №2
      с.63 - самостоятельная работа №3


Урок 2
Русский язык

Сегодня пройдём тест на платформе UCHi.RU
Этот тест некоторые учащиеся уже попробовали пройти, но хороших результатов нет. Время работы 40 минут, вы его проходите за  5 - 6 минут, а правильных ответов очень мало.
Основные ошибки:
Забыли понятие звук и буква.
1)В слове ЯМА первый звук [й`] - согласный звук!
Буква Я в начале слова, после гласного, после ь знака обозначает 2 звука
после согласного - 1 звук [а]

2)Если в задании требуется сравнить звуки, сравнивайте звуки, а не буквы.
Буква Р в слова РУКА и РЕКА обозначает разные звуки
[р] - согласный твёрдый
[р`] - согласный мягкий
3) Помните! Мягкость и твердость согласного звука зависит от гласного, который следует за ним. Исключение составляют всегда мягкие звуки 
[ ч, щ, й], всегда твёрдые [ж, ш, ц].

Тест, который вы проходите, учитель проверяет, ему видно, какие ошибки вы допускаете, сколько времени затрачиваете на выполнение заданий.
Повторно тест могут не проходить следующие учащиеся:
Лиза, Матвей, Тимур

















понедельник, 18 мая 2020 г.

Уроки 19  мая
Урок 1
Математика
   Вот и пройдены все темы учебного года.
На прошлом уроке мы написали контрольную работу, которая даёт возможность учителю оценить твои знания за первый год обучения в
школе.
Вы хорошо потрудились, все задания выполнены и оформлены правильно.
Общее замечание по последнему заданию. Выполним работу над ошибками.
Требовалось начертить ломаную из трёх звеньев.
Вопрос? Можно начертить ломаную, зная длину одного звена?
Нет, нельзя. Следовательно надо выполнить вычисления и обязательно их записать! что вы не сделали!
1 действие      4 + 2 = 6 (см) - 2 -е звено
2 действие      6 - 3 = 3 (см) - 3 звено
Не все ученики вспомнили, что надо обязательно написать единицу счёта (см).
После выполненных действий чертим ломаную. Пишем длину каждого звена.
Находим длину ломаной и записываем

3 действие    4 + 6 + 3 = 13 (см) - длина ломаной.
Напишите в тетради
                                           Работа над ошибками

Сравните свою запись, и выполните задание №4 правильно.
Далее работаем в РТ с.58 


Урок 2
Русский язык
Тема урока  "Контрольное списывание"
Задачи урока
1.Сегодня нам предстоит выполнить проверочную работу.
Списать текст с пропущенными орфограммами.
В тетради напишите число, Контрольное списывание. Спишите текст. Пропущенные буквы при письме прописываем и подчёркиваем простым карандашом. Обрати внимание! В тексте три предложения написаны с красной строки.


                                             19 мая
                             Контрольное списывание
                                       Наша кошка
     Нашу кошку кличут (М,м)уркой. Она очень красивая. У (М.м)урки пуш . стый хвост.  Гл . за зелёные.  Наша  (М,м)урка ходит тихо. У кошки ушки на макушке.   Любит (М,м)урка лакать язычком м . л . ко.

Задание
1)В словах первого предложения поставь ударение.
2) В  5 - м предложении подчеркни главные члены.

Фото работы пришли учителю.













воскресенье, 17 мая 2020 г.

Урок на 18 мая
 Урок 1
Математика
Тема урока
Итоговая контрольная работа
Работу выполняем самостоятельно. Время работы 40 минут.

 Напиши в тетради:

                                                   18 мая
                     Контрольная  работа

                                  №1
Вычисли:
46 + 2 =                             57 - 40 =
46 + 20 =                           12 + 14 =
57 - 4 =                              26 - 13 = 

                                    №2
а) Запиши разность чисел 25 и 4. Найди эту разность.
б) Запиши сумму чисел 10 и 4. Найди эту сумму.


                            Задача 3
Прочитай задачу, сделай краткую запись любым способом, который тебе больше подходит. Реши задачу, не забудь написать пояснение к действию.Ответ.

               Ручка и тетрадь стоят 45 рублей. Тетрадь стоит 30 рублей. Сколько стоит ручка?
  

                                 Задача 4
Начерти ломанную из трёх звеньев. Длина одного звена 4 см, другого - на 2 см больше. А третьего - на 3 см меньше, чем второго. Вычисли длину ломаной.

                                                     

Урок 2
Русский язык
Тема "Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?
Задачи урока
1.Научиться ставить вопросы к глаголам, употребляемым в единственном числе.
                                           
                                                       19 мая
Чистописание
Яя  Яя  Яя - до конца строки

Напиши словарные слова, вставь буквы и подчеркни их.
Словарь: яг . да, р . бота,  в . р. бей, т . традь, 
М . сква, м . л . ко, к . р . ндаш.


Устно. Прочитай слова. В каждой строчке найди "лишнее" слово.
Трава, гриб, берёза, ходит.
Бегают, морозный, ласковый, тёплый.


На какие вопросы отвечают "лишние" слова?
Наша задача: определить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделают?
Посмотри видео урок

https://youtu.be/N-TzFp-BbuE


Потренируйся отличать слова - предметов и слова - действия
https://learningapps.org/10662138












четверг, 14 мая 2020 г.

15 мая
Добрый день, ребята и родители!
В понедельник 18 мая по распоряжению администрации гимназии сдаём учебники. К сожалению, мы немного не успеваем пройти программный материал. Нет проблем пройти оставшиеся темы по русскому и математике.
А вот литературное чтение без учебника проблематично.
Предлагаю прочитать несколько произведений сегодня и на выходных.
Можно не заполнять читательский дневник. Проговорить ключевые моменты произведений устно. Паспорт произведения, главного героя, его характеристика, идея произведения ( что хотел автор до нас донести), своё отношение к событиям рассказа.
Распределим материал по дням.
15 мая   - Л.Н.Толстой "Орёл" с.120 - 121
16 мая  -  Е.Чарушин   "Как Томка научился плавать" с.122 - 123
                                       "А.Барто "Думают ли звери"    с.124 - 125
17 мая -  М.Пришвин   "Черёмуха"  с.126
                В.Жуковский "Жаворонок"  с.128
                Л.Н.Толстой "Какая бывает роса на траве" с.130

На следующей неделе опубликую  список литературы для чтения летом.