Уважаемые родители!
По вашей просьбе публикую беседу с учителем английского языка Собровиной Анной Владимировной.
Уважаемые родители!
В этом году ваши дети начали изучать новый предмет:
английский язык. Это сложно! Но совместная работа поможет успешно справиться с
трудностями, которые могут возникнуть при изучении английского языка.
Во- первых, в начале года я просила детей завести словарь и
две тетради 12-18 листов . Одна тетрадь для контрольных работ, которая хранится
у меня и выдается на уроке для написания диктантов, а вторая тетрадь - для
работы на уроке и дома, для прописи слов, их тренировки и выполнения письменных
домашних заданий. К сожалению, прошла
уже целая четверть, но до сих пор не у всех есть словари и тетради для домашних
и контрольных работ. Итак: 3 тетради
(словарь, тетрадь для контрольных работ и тетрадь для классных и домашних работ!)
Во-вторых, вопрос по поводу написания диктантов. Хочу
сказать, что ПОКА я не ставлю "2" (и даже не всегда ставлю
"3") за диктанты, так как понимаю, что не всем детям легко дается
выучить новые слова. На уроке мы вначале записываем новые слова в словарь, учим
устно и домой задается выучить письменно. Диктант я провожу либо на следующем
уроке, либо через урок, в зависимости от количества слов. На уроке снова
повторяем устно, отрабатываем произношение и пишем в тетради для контрольных
работ. Те ученики, которые не справились, прямо на уроке прописывают слова
снова, а дома я прошу еще раз выучить их и на следующем уроке даю второй шанс
написать диктант. Мне ВАЖНО, чтобы дети выучили слова и с интересом продолжили
обучение новому, а не погрязли в двойках и невзлюбили английский язык.
Поэтому важно дать возможность исправить.
Что касается методики запоминания слов дома: ребяткам я на
уроке объясняла, как следует работать со словами. Это прописываение одного и
того же слова несколько строчек подряд, для того, чтобы рука запомнила слово.
Для устного запоминания подойдут карточки, наклейки, рисунки
и т.д.
Я не задаю выучить сразу к следующему уроку на диктант 10
слов. Обычно 10 слов разделяю на 3 урока: первый урок записали 3 слова, второй
урок добавили 4 слова и третий урок еще 3-4 слова.
В-третьих, скоро начну задавать учить наизусть диалоги. Если
ребенок не будет учить наизусть тексты, он не сможет разговаривать на
иностранном языке. С помощью маленьких диалогов формируется разговорная речь и
развивается память.
И еще один момент насчет чтения. Алфавит изучали всю первую
четверть, учили произношение, делали карточки, я сразу на словах рассказывала,
как нужно читать и учила их транскрипции. На уроке сами пытались читать новые
слова пока записывали в словарь. Большинство справляются. Молодцы! Есть несколько человек, кто тяжело читает.
Это связано с тем, что не знают буквы. Очень прошу проверить дома у своего
ребенка, как он знает алфавит. Не знает букв, не может узнать их при чтении
диалогов. В итоге не читает.
И последнее о чем хотела бы написать: существуют сборники
упражнений этого же автора для 2 класса. Если у кого есть желание, то можете в
качестве дополнительного материала приобрести для своего ребёнка и я могу
задавать дополнительные задания для практики письменных навыков. Спасибо.