суббота, 7 августа 2021 г.

Задания для повторения учебного материала по русскому языку.

 

Занятия летом по русскому языку
                                   при переходе в 3 класс (с 16 августа)

 Выполняя задания, находи нужные сведения в справочнике по русскому языку.
Тетрадь с выполненными заданиями  принеси на первый урок русского языка и получи свою первую отметку в журнал!
Занятие №1 (16 августа)
Задание 1. Подели слова для переноса. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Медведь, крот, Аня, учитель, папа, объезд, большой, лак, съедобный, Алла, библиотека, собака, чтение, Саратов, Тургенев, кофта.
Задание 2. Устно составь из перепутавшихся слов определения.
Диалог – двух, лиц, или, разговор, это, нескольких.
Монолог – это, лица, одного, речь, к, слушателям, обращённая, или, самому, к, себе.
текст – состоящее, двух, нескольких, высказывание, из, или, это, предложений.
Задание 3. В каком слове одинаковое количество звуков и букв?
1) сердце                     3) листья
2) крыльцо                  4) яркий

Занятие №2 (17 августа)
Задание 1. Устно  найди пары слов: проверяемое и проверочное. Назови  проверяемую гласную.
спою                  шмель
голосить            бег
летает                дрозд
бежать               пой
шмели               голос
дрозды              полёт
Задание 2. Спиши текст, раскрывая скобки.
     А как быстро л(и,е)тело время! Был уже целый ря(т,д) х(о,а)лодных утренников, от инея пож(и,е)лтели б(и,е)рёзки и покр(а,о)снели (а,о)синны. В(о, а)да в р(е,и)ке пот(е,и)мнела, и самая р(и,е)ка казалась больше, потому что б(и,е)рега ог(а,о)лились, - береговая поросль быстро т(и,е)ряла л(и,е)ству.
Задание 3. Какое слово можно разделить на слоги, но нельзя перенести? Запиши эти слова.
1) салют                3) кровля
2) яма                     4) ёлка

Занятие 3. (18 августа)
Задание 1. Выполни звуко – буквенный анализ слова «ёжик»
Ёжик  [             ], _____ зв.,  _____ б.      

Задание 2. Найди ошибки в словах. Запиши слова правильно.
      Шыкарный, алексей Петрович, кармушка, дащечька, вадяной, Лиллия, Кирил, галубое, гирой, яззык, дессерт, Снегурочька, птинцы, чесло.
Задание 3. В каких словах не хватает ь? Запиши эти слова.
1) веч .. ный                      3) собач .. я
2) ран .. ше                        4) мыт .. ё

Занятие 4 (19 августа)
Задание 1. Запиши слова в алфавитном порядке.
      Зима, речка, деревце, ручка, дельфин, кухня, пятница, неделя, каникулы, бетон, диктант, Даниил, мел, четверг, сильный, тема.
Задание 2. Составь из букв словарные слова. Запиши их.
УЦАЛИ,   ТАЛОПА,  ХАРСА,  ТЫЙЖЁЛ,  ПУСКАТА,  ТЕРВЕ,  РОМЕТ,  ВОДЗА.
Задание 3.Выполни звуко – буквенный разбор слова «багаж».
Занятие 5 (20 августа)
Задание 1. Спиши текст. Подчеркни главные члены предложений.
        Солнышко ярко светит. Каникулы начались. Порхают разноцветные бабочки. Быстро летают птички. Квакают весёлые лягушки. Танечка гуляет весь день. Она приехала к бабашке в деревню. А Костя убежал на рыбалку. С ним пошёл его друг Ваня. Все любят лето!
Задание 2. Посчитай и запиши количество букв и звуков в словах.
Диалог  - ___ б, ____ зв.                         Ель - ____ б, ______ зв.
Здесь -    ____ б, _____ зв.                      Йогурт - ______ б, ______ зв.
Варя -  _____ б, _____ зв.                       Тетрадь - ______ б, _____ зв.

Занятие 6. (23 августа)
Задание 1.Прочитай слова, назови те, которые начинаются с глухого согласного звука.
      бочка, портфель, мука, Филя, ворон, ласточки, кусать, Казань, дикий, Татьяна, парта, голод, завтрак, сосед, Саратов, жилет, шишка, Шишов.
Задание2. Распредели слова в три столбика по частям речи. (Имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Розочка, приготовить, белый, цвести, туфли, снимать, чистые, русский, сказка, машина, приходить, мягкий, молчать, лёд, тонкое.
Задание 3.Устно. Соедини части пословиц и поговорок. Какая тема объединяет их?
Старый друг                                                                  дороже денег
Нет друга – ищи                                                           в беде.
Друг                                                                               а правдой и честью.
Друзья познаются                                                         в лесу не найдёшь.
Дружба крепка не лестью,                                           лучше новых двух.
Дружба не гриб,                                                            а нашёл – береги.

Занятие 7. (24 августа)
Задание 1.Запиши звуковое обозначение слов (транскрипцию)
Щавель -
шерсть -
Екатерина -
круг -
одевать –

Задание 2. Устно. Прочитай слова. Назови только одушевлённые имена существительные. Вспомни, на какой вопрос они отвечают?
      Цыплёнок, совушка, Снежана, слово, животное, помидор, осень, отец, художник, лагерь, картина, учитель, повар, овца, гусь, Виктор, писатель, мальчик, внучка, ягода, фикус, змейка, чайка, крачка.
Задание 3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, где необходимо. Выдели грамматическую основу в первом и во втором предложениях.
       Женщина пос .. дила ячменное зёрнышко в цв .. точ ..ный  горшок.  Только она его пол .. ла, как зёрнышко сразу же проросло. Из з ..мли показались два листоч .. ка и нежный стебел .. . А на ст .. бле появился бол .. шой ч .. десный  цв .. ток. Но лепестки цв .. тка были плотно сжаты: он ещё не распустился.  (Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»)

Занятие 8 (25 августа)
Задание 1. Подели слова на слоги и запиши в соответствующие столбцы. Заполни таблицу до конца своими примерами.
Мастер, Евгения, тест, карандаш, здравствуйте, собака, иней, сыр, зелёный, лучший, автомобиль, друг.

1 слог

2 слога

3 слога

4 слога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в тексте имена собственные.
      В  Р .. ссии  прот .. кает много рек.  Настоящая   г .. рдость  нашей  стр .. ны – это
 р .. ка Волга, самая длинная  р .. ка в Европе. О Волге сложено много ст .. хов и песен. Её  назывют  «Волга – матушка».  Другие крупные р .. ки   Р .. ссии – Енисей, Обь, Лена.
Задание 3. Устно. Прочитай ряды слов. Назови лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Грибной, гриб, груздь, грибник, грибница, грибок, грибочек.
Лисичка, лиса, лисий, лист, лисонька. Лисята, лисица.
Час, часики, часть, часовщик, часы, часовой.

Занятие 9 (26 августа)
Задание 1. Спиши текст, заменяя выделенные слова антонимами.
    Храбрый заяц Тим увидел в огороде капусту. Как же любил Тим хрустеть капусткой! Но как же быть? Доброе пугало охраняет грядки. Тим был так голоден, что решил попробовать. Он открыл глаза, забежал в огород, схватил кочан и убежал!
Задание 2. Определи род имён существительных и заполни таблицу. Подбери свои примеры.
       Друг, мама, метро, ужин, лошадь, облако, океан, капля, письмо, трава, окно, филин, дуб, мышь, небо.

Мужской род

Женский род

Средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Устно. Найди ошибки.
1) сестра Лиза                                     3) село Покровское
2) город Тула                                      4) озеро байкал

 

Занятие 10. (27 августа)
Задание 1. Подчеркни красным карандашом однокоренные слова, а синим карандашом – формы одного и того же слова.
 Стол – столы; дождь – дождливый, дождище; снег – снега; стол – застолье, столовая; снег – снегопад, снежный, снежок; рука – руки.
Задание 2. Устно. Поставь в словах ударение так, чтобы они отличались по значению. Объясни значение каждого слова.
 Белки – белки, замок – замок, уже – уже, дорогой – дорогой, мука – мука, рожки – рожки, полки – полки, кружки – кружки, ирис – ирис, засыпать – засыпать.
Задание 3. Расставь знаки препинания в конце предложений. Исправь строчные буквы на прописные, где это необходимо.
          Ваня и Коля катались с горки у вани были новые санки, и мальчики катались вместе у горки стоял маленький снеговик его слепила Колина сестра Лена Ваня не удержал санки, и они врезались в снеговика он развалился мальчики сделали нового снеговика, чтобы Лена не плакала

Комментариев нет:

Отправить комментарий