пятница, 31 января 2020 г.

31 января
Уважаемые родители!
    В портфелях у ребят лист с проверочной работой по обучению грамоте. Посмотрите, пожалуйста. Не у всех все получается. Написать транскрипцию слова - это повышенный уровень. Определить количество букв и звуков, подчеркнуть гласные, определить количество слогов, подчеркнуть мягкие согласные - базовый уровень, который должны выполнять все.
Есть учащиеся, которые быстро читают, но не понимают прочитанное. Надо детям больше читать небольшие рассказы и после прочтения отвечать на вопросы к тексту.
После каникул вплотную займёмся такой работой. Дополнительно предлагаю закупить для работы на уроках  учебные книги - тренажёры:
М.В. Беденко "Блицконтроль скорости чтения и понимания текста"
М.В.Беденко  "Я анализирую и пересказываю текст".
Дневник читателя. До летних каникул будем учиться работать в дневнике читателя. Летом дети будут его вести самостоятельно.
Книги закажем централизовано. На все примерно уйдет 250 - 270 рублей.

В прописях сегодня не работали. с.18 - 19 - это новая тема, не пишите, пожалуйста, на этих страницах.
На каникулах читаем и  отдыхаем!

среда, 29 января 2020 г.

29 января
Сегодня прошёл второй  школьный тур конкурса чтецов "Мы о войне стихами говорим"
Первое место среди первых классов занял Агнаев Давид, третье место Таруми Илья.
Агнаев Давид 4 февраля будет выступать на районном конкурсе от нашей гимназии. Поздравляем!
Математика
с.26 - 27 Учились раскладывать двузначное число на разряды (десятки и единицы). Важно, чтобы ученик понимал, что цифра 4 в числе 46 - это четыре десятка, в числе 64 - 4 единицы.
Учились оформлять работу в тетради. Тетради в портфелях. Не все детки понимают, как записать примеры в 2 столбика, если есть переход на другую страницу. Помогите, пожалуйста, своим детям разобраться в этом вопросе.
Чтение
с.89  Учимся различать в словах мягкий знак смягчитель и мягкий знак разделитель. Обращаем внимание, что после разделительного мягкого знака, буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.
Урока письма не было, были на конкурсе. В прописи писать не надо.

вторник, 28 января 2020 г.

28 января
Чтение
с.88 Проговорить ещё раз дома задание вверху страницы. Определить, в каких словах слышится звук [й]. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласным, который обозначает два звука.
Научиться читать текст "Иван - да - Марья". Читаем на выдохе до конца предложения или до запятой. Паузы после каждого слова делать нельзя. Лучше читать плавно, нараспев. Нельзя допускать прочтения слова сначала про себя, затем вслух.
Письмо
с.14 - 15
Математика
с.24 - 25
В учебниках лежат рабочие тетради. В них писать ничего не надо, посмотрите как ребёнок работал на уроке. Написание цифр, оформление работы. Тетради теперь дети приносят домой ежедневно, перед уроком сдают учителю и получают другую тетрадь.
Обратите внимание, не все дети находят начало строки - пишут в середине листа. Нужно индивидуально поработать. Это работа логопеда, но к логопеду ходят на занятия далеко не все у кого нарушена ориентация на листе.

понедельник, 27 января 2020 г.

27 января
Уважаемые родители!
Сегодня на первый урок опоздали 7 человек. Тянулись 10 минут после звонка. Ученик приходит в класс до урока за 5 - 10 минут! Спасибо за понимание!
Чтение
с.87 Читаем стих, выполняем устно задания внизу страницы.
РТ с. 41 №1 - обязательно, остальные - по желанию.
Письмо
с.12 - 13 - по желанию
Математика
 с.22 - 23 Учимся прибавлять и отнимать число 2 к двузначным числам.
В тетрадях на печатной основе теперь пишем редко. Не надо самостоятельно принимать решение писать в них или не писать. 

пятница, 24 января 2020 г.

24 января
Уважаемые родители!
   Напоминаю, что в первых классах дополнительные каникулы с 3 по 9 февраля.
   Написали самостоятельную работу по математике. Ошибки были в заданиях: записать число в котором 3 десятка, 5 десятков, 1 десяток и 3 единицы, 1 десяток и 9 единиц. Назвать следующее чётное число, и следующее нечетное число.
   В прописях лежит небольшой листок с самостоятельной работой, в которой надо было разделить на слоги, поставить ударение, определить кол-во букв и звуков в словах: клятва, баян, ярмарка. Написать транскрипцию слов: крюк, юрта.
   По письму если будет желание и возможность, попишите буквенные диктанты. Дети забыли начертание некоторых букв.
   Выданы квитанции по оплате завтраков за второе полугодие. Не задерживайте оплату, пожалуйста.

В понедельник  27 января - день снятия блокады. Дети приходят в школу в парадной форме. Участвуем в акции "Красная гвоздика". Каждый ученик по возможности приносит одну красную гвоздику. 

среда, 22 января 2020 г.

22 января
Математика
с.18 - 19
Формировали умение увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. Если прибавляем 2 к чётному числу, называем следующее чётное число; к нечётному, называем следующее нечётное число.
Чтение
с.85
Письмо
с.6-7 Учимся писать заглавную букву Я.

вторник, 21 января 2020 г.

21 января
Уважаемые родители!
Конкурс чтецов в классе проведём в пятницу 24 января, но пока желающих только двое!
Сегодня на уроках.
Математика
с.16 - 17 Знать последовательность чисел второго десятка. Прибавляем и отнимаем 1, с опорой на последовательность чисел.
Чтение
с.84 Новые понятия: устное народное творчество, фольклор, колыбельная песня, хороводная.
Отрабатываем умение определять количество букв и звуков в слове. В словах с буквами е,ё, ю, я важно определить позицию буквы в слове. Первые в слове, после гласного звука, после мягкого знака - обозначают 2 звука (согласный мягкий звонкий [й], гласный [э, о, у, а]). После согласного - обозначают один звук (я - [а], ю - [у], е [э], ё [о].
Письмо
с.4-5 Письмо заглавной буквы Ю. Важно понимать: после мягких согласных слышим звук [у], пишем ю. В словах Люба, Люстра и т.д. дети пишут то, что слышат.
Перед списыванием предложений или слов, слова делим на слоги, ставим ударение, определяем слабую позицию звуков. Далее пишем, диктую себе по слогам, проверяем написанное.