Занятия летом по математике
при
переходе в 3 класс (с 16 августа)
Тетрадь с выполненными заданиями принеси на первый
урок математики и получи свою первую отметку в третьем классе!
Занятие 1 (16 августа)
Задание №1. Запиши числа.
1.Число, следующее присчёте за числом 59.
2. Число, предшествующее числу 30
3. Число, в котором 2 десятка и 6 единиц.
4. Соседи числа 40.
5.Числа, в порядке убывания: 73, 56, 92, 45, 51.
6.Все чётные числа, расположенные между 31 и 39.
7.Все нечётные числа, расположенные между 53 и 60.
Задание 2. Найди значение выражений.
28 + 48 = 72 – 49 =
67 – 5 = 42 + 28
=
32 + 44 = 81 + 3 =
45 + 5 = 99 – 81
=
Задание 3.Реши задачу.
Ребята поехали на соревнования по плаванию в трёх автобусах. В одном ехало 17
человек, во втором – на 7 человек больше. В третьем автобусе ехало на 9 человек
меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько всего человек отправились на
соревнование?
Занятие
2. (17 августа)
Задание
1.Запиши выражения и их значения.
1. Найди сумму 46 и 30.
2.Найди разность 62 и 7.
3.На сколько наименьшее из данных чисел меньше наибольшего: 67, 76, 27, 62, 77,
72.
4.Представь число 14 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
5. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 11. Найди сумму.
6.Квеличь число 90 на 5.
7. 80 минус 52.
8. К числу 18 прибавь 6.
9. Найди разность чисел 30 и 20, увеличь результат на 9.
10. Найди сумму 54 и 20, уменьши результат на 30.
Задание 2.
Начерти отрезок длиной 10 см. На сколько этот отрезок короче верёвки длиной 10
дм.
Задание 3. Реши задачу.
На полке стояло 16 книг о путешествиях, а о животных – на 19 книг больше. Книг
об открытиях было на 18 меньше, чем книг о животных. Сколько всего книг стояло
на полке?
Занятие
3. (18 августа)
Задание
1.запиши выражения.
1.Сколько см составляют 2 дм?
2. Сколько сантиметров и миллиметров
составляют 34 мм?
3. Что больше 3 см или 26 мм?
4. Что меньше 6 дм или 60 мм?
5. Насколько сантиметров 1 дм больше 6
см?
6. На сколько миллиметров 45 мм меньше 5 см?
7. Сколько минут составляют 1 ч и 10 минут?
8. Сколько часов составляют одни сутки?
9. Сколько получится, если из 1 м вычесть 45 см?
Задание 2. Начерти ломаную линию из четырёх звеньев длиной по 3 см.
А теперь начерти замкнутую ломаную линию
из четырёх звеньев длиной по 2 см.
Найди длину обеих линий.
Задание 3.Реши задачу.
Один ластик стоит 12 рублей. Сколько стоят 7 таких ластиков? Одна ручка стоит
18 рублей. Сколько стоят 5 таких ручек?
Занятие
4. (19 августа)
Задание
1. Запиши только решение и пояснение задач.
1.В одной коробке 5 карандашей, а в другой на 7 больше. Сколько карандашей во
второй коробке?
2. С одной грядки сорвали 14 морковок, с другой столько же. Сколько морковок
сорвали с двух грядок?
3. Мама испекла 23 пирожка с картошкой, а с капустой на 5 меньше. Сколько
пирожков с капустой испекла мама?
4. В одной вазе 7 конфет, а в другой 2 десятка. Сколько конфет в двух вазах?
5. В одной кучке 14 орехов, во второй – 20 орехов. На сколько больше орехов во
второй кучке, чем в первой?
6. На одной полке 12 книг, а на второй полке столько же и ещё 5. Сколько книг
на второй полке?
7. С первой яблони собрали 6 ящиков яблок, а с другой – 11 ящиков. На сколько
меньше ящиков собрали с первой яблони, чем со второй?
Занятие
5. (20 августа)
Задание
1. Запиши выражения и вычисли значения.
1. Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
2. 2 умножь на 7.
3. На какое число надо умножить2, чтобы получить 18?
4. 16 раздели на 2.
5.Первый множитель 2, второй – 4. Чему равно произведение?
6. Чему равно частное 6 и 3?
7. Чему равно произведение?
8. Произведение 12, один из множителей 2. Чему равен другой множитель?
9. Сколько раз по 4 содержится в 12?
Задание 2. Составь выражения на деление – действие, обратное умножению.
10 х 7 = 70
8 х 7 = 56
Задание 3. Реши задачу.
Занятие по плаванию начинается в 10 ч. До бассейна идти 15 минут. Тимофей вышел
из дома в 9 ч55 мин. Успеет ли он к началу занятий?
Занятие
6. (23 августа)
Задание 1.Запиши выражения и вычисли их значения.
1. Разность чисел 22 и 19 умножь на 7.
2.Частное чисел 12 и 2 увеличь на 5.
3. К сумме чисел 13 и 7 прибавь 8.
4. Из числа 30 вычти разность чисел 15 и 10.
5. К частному чисел 6 и 3 прибавь 42.
6. Сумму чисел 11 и 7 разделить на 2.
7. Число 14 раздели на разность чисел 10 и 3.
8. Из числа 20 вычти произведение чисел 2 и 9.
Задание 2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и
площадь.
Задание 3. Реши задачу.
На кормушке сидело 13 синичек и 17 воробьёв. Прилетело ещё несколько птиц, и
всего их стало 32. Сколько птиц прилетело?
Занятие
7. (24 августа)
Задание
1. Запиши выражения и вычисли.
1.Увеличь 5 в 4 раза.
2.Уменьши 28 в 4 раза.
3.Во сколько раз надо увеличить число 3, чтобы получить число 12?
4. Разность чисел 12 и 8 увеличь в 5 раз.
5.Сумму чисел 20 и 4 уменьши в 4 раза.
6. Произведение чисел 2 и 9 уменьши в 3 раза.
7. Из 40 вычти частное 16 и 4.
8. В одной вазе 7 фруктов, а в другой в 4 раза больше. Сколько фруктов во
второй вазе?
Задание 2.Реши задачу.
Начерти прямоугольник с периметром 1 дм 4 см. Раздели его на прямоугольник и
квадрат с помощью одной прямой линии. Найди площадь получившихся фигур.
Занятие 8. (25 августа)
Задание 1.запиши выражения и вычисли значения.
1.Во сколько раз число 25 больше, чем число 5?
2. На сколько число 25 больше, чем число 5?
3. Во сколько раз число 8 меньше, чем число 32?
4.На сколько число 8 меньше, чем число 32?
5. Во сколько раз сума 6 и 9 больше, чем число 5?
6. На сколько число 5 меньше, чем сумма 6 и 9?
Задание 2.Реши задачу.
Ломаная линия состоит из трёх звеньев. Длина первого – 1 см, длина второго – на
2 см больше, длина третьего – в два раза больше, чем первого. Начерти эту
ломаную линию и найди её длину.
Задание 3. Реши задачу.
Тимофей написал сочинение за 1 ч 20 минут, а Василиса – за 90 минут. Кто
написал сочинение быстрее? На сколько минут быстрее?
Занятие
9 (26 августа)
Задание 1. Вставь пропущенное число.
… - 30 = 29 72 + … = 78
… + 20 = 57 … - 6
= 44
… - 8 = 30 … -
60 = 27
60 - … = 2 57 -
… = 17
Задание 2.Реши задачу.
Утром из ведра взяли 6 кружек воды, а вечером на 7 кружек больше. После этого в
ведре осталось 9 кружек воды. Сколько кружек воды было в ведре первоначально?
Задание 3. Реши задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Найди его площадь.
Занятие
10. (27 августа)
Задание
1.Реши выражения
34 + (66 – 14) – 27 = 75 – (73 – 15) + 45 =
64 – (58 – 22) + 55 =
82 – (74 – 15) + 45 =
96 – (37 + 56) – 1 =
55 – (3 – 2) – 40 =
Задание 2. Выполни математические диктанты.
1)К двум прибавь число, следующее за числом семь. Вычти три. Умножь на четыре.
Вычти двенадцать. Раздели на число, предшествующее числу девять. Запиши ответ.