вторник, 12 мая 2020 г.

Уроки 13 мая
Доброе утро!
Урок 1
Математика
Тема урока. Рациональные приёмы вычислений.
                      Дополнение слагаемого до круглого числа.
Задачи урока
1. Учиться группировать числа, т.е. собрать число из частей.
2. Узнать приём сложения: дополнение до круглого числа.
3. Продолжить работу над задачами.

                                  13 мая
Чистописание
10   100   1000 - до конца строки
Устно
Прочитай выражение по - разному
17 + 3 = 20
20 - 17 = 3

Образец: от 20 отнять 17, равно  3
                разность чисел 20 и 17 равна 3
                уменьшаемое 20, вычитаемое 17, разность 3
     

Новая тема
Рассмотри на с.100 №1 рисунки
Чему равно первое слагаемое? второе? третье?
Какое равенство можно составить? 10 + 3 + 2
Сколько всего яблок надо прибавить к 10?
В этом случае говорят, что удобнее (рациональнее) сгруппировать второе и третье слагаемые
10 + (3 + 2) = 10 + 5
Второй рисунок.
10 - 3 - 2
Сколько яблок всего надо отнять от 10?
3 и 2 - всего 5
Удобно (рационально) 10 - (3 и 2)= 10 - 5 = 5
Потренируйся использовать приём группирования чисел, реши №2 (а,б) в тетради.

Далее рассмотрим ещё один способ удобных (рациональных) вычислений.
Вспомним переместительный закон сложения:

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
А если слагаемых больше, например четыре?
6 + 1+ 9 + 4
Здесь тоже удобно сгруппировать числа. Находим числа, удобные для сложения: т.е. числа, которые в сумме дают 10.
(6 + 4) + (9 + 1) = 10 + 10 = 20
А теперь рассмотрим выражение
23 + 7
Применяем правило: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
При сложении единиц получается 10.
10 - это двузначное число, в котором 0 единиц, а 1 десяток прибавляем к двум десяткам
23 + 7 = 20 + (3+ 7) = 20 + 10 = 30
41 + 9 =40 + 10 = 50
34 + 6 
62 + 8
46 + 4
51 + 9 
Реши устно эти выражения, используя этот приём вычисления.

В тетради реши №6 (с.103)
Самостоятельно составь выражения из чисел на шариках, которые в сумме дают круглое число.
В заключении урока, выполни в РТ с.53 № 4 (а,б)


Урок 2
Русский язык
Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Задачи урока
1. Тренировать умение различать предмет и слово как его название
2. Соотносить вопросы кто? что?   слово - название предмета.

                              13 мая
1) Чистописание
Цц  Цц - до конца строки

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.     
(Упр. 135 с. 75)
2)Словарь: карандаш, тетрадь, берёза.

План работы со словарными словами
а) поставь ударение, подчеркни безударные гласные
б) объясни семантику слов (значение) - устно
в)какое слово новое?
г) напишите слово берёза, разделяя чёрточками дл переноса.
Берёза - лиственное дерево с белой корой. Различают около 360 видов берёз.
Это дерево мы считаем нашим, исконно русским, очень древним. Обозначает "блеск" и "белизна".

Повторим пройденное на прошлом уроке.
3)Выпиши из текста слова с проверяемыми безударными гласными. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.
      

  С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось.
Проверь. Сравни выписанные тобой слова с образцом.
    

 Дождя`, тропе`,  ползёт,  траве`.
Подберём проверочные слова
ДОждик, трОпка, пОлз, трАвка.


4)Сегодня мы будем учиться находить слова - предметы, которые отвечают на вопросы кто? что?
Посмотри видео урок
https://youtu.be/VNJe3pknkWI

 5) Выполни упражнение 132 (устно) и упражнение 133 (письменно)

 Потренируйся составлять предложения из слов.
Устно выполни упражнение 136.


Урок 3
Литературное чтение
Тема урока: М.Пришвин «Осеннее утро».


     Сегодня иы продолжим нашу большую тему, которая называется....
продолжи предложение. Если не получается, посмотри на с.110.
- Прочитай стихотворение и скажите, о каком сне пойдёт речь?

             Между летом и зимой
             Всё впадает в сон;
             Засыхает зверобой,
             Опадает клён.
             Дуб морозцем опалён,
             Спать сурки идут... 

  Сегодня мы познакомимся с произведением писателя Михаила Пришвина.
Пришвин - большой знаток и любитель природы. Все свои произведения он посвятил описанию родной природы.
   Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою Родину, её красоту, леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
2. Потренируемся читать сложные слова. Что можно сказать о каждом столбике?
Правильно. В каждом столбике написаны родственные слова.
- Объясните словосочетание "перелётные птицы"
- Назовите перелётных птиц.
Посмотри видео презентацию. Есть птицы, которые ты не назвал?

https://youtu.be/TXGbNjMh31I

Послушай рассказ М. Пришвина "Осеннее утро"
https://ok.ru/video/1764686958994

- Какое настроение вызвало у тебя произведение?
В читательском дневнике заполни паспорт произведения
Паспорт произведения это:
  • ФИ автора произведения
  • название произведения
  • жанр   произведения                                                                                                                                                                                                  
-В какое время дня увидел М.Пришвин то, 
что описал в своём рассказе?
-Перечитай описание полёта осенних листьев. -Выпиши это описание в читательский  дневник.  (В раздел Краткое описание)
- Объясни, как двигается листик, который падает "парашютиком"?
- А как двигается другой листик, который опускается "мотыльком"?
Прочитай про себя задание №2.  Какие слова изменены в тексте?
Какой текст тебе нравится больше?
- Почему писателю было грустно и вместе с тем ему было хорошо?
Главная мысль рассказа
Рассказ учит наблюдательности, учит принимать перемены в природе с радостным сердцем.
Личное мнение
Наступает осень и человек тоскует по теплу, но впереди зима, а зимой  морозно и весело. Бывает грустно, но так хорошо!                                  Научись читать рассказ без ошибок, плавно, не делая пауз между словами. Слова, которые не получается прочитать, проговори несколько раз (научись их читать).








         

Комментариев нет:

Отправить комментарий