Уроки 13 мая
Доброе утро!
Урок 1
Математика
Тема урока. Рациональные приёмы вычислений.
Дополнение слагаемого до круглого числа.
Задачи урока
1. Учиться группировать числа, т.е. собрать число из частей.
2. Узнать приём сложения: дополнение до круглого числа.
3. Продолжить работу над задачами.
13 мая
Чистописание
10 100 1000 - до конца строки
Устно
Прочитай выражение по - разному
17 + 3 = 20
20 - 17 = 3
Образец: от 20 отнять 17, равно 3
разность чисел 20 и 17 равна 3
уменьшаемое 20, вычитаемое 17, разность 3
Новая тема
Рассмотри на с.100 №1 рисунки
Чему равно первое слагаемое? второе? третье?
Какое равенство можно составить? 10 + 3 + 2
Сколько всего яблок надо прибавить к 10?
В этом случае говорят, что удобнее (рациональнее) сгруппировать второе и третье слагаемые
10 + (3 + 2) = 10 + 5
Второй рисунок.
10 - 3 - 2
Сколько яблок всего надо отнять от 10?
3 и 2 - всего 5
Удобно (рационально) 10 - (3 и 2)= 10 - 5 = 5
Потренируйся использовать приём группирования чисел, реши №2 (а,б) в тетради.
Далее рассмотрим ещё один способ удобных (рациональных) вычислений.
Вспомним переместительный закон сложения:
От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
А если слагаемых больше, например четыре?
6 + 1+ 9 + 4
Здесь тоже удобно сгруппировать числа. Находим числа, удобные для сложения: т.е. числа, которые в сумме дают 10.
(6 + 4) + (9 + 1) = 10 + 10 = 20
А теперь рассмотрим выражение
23 + 7
Применяем правило: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
При сложении единиц получается 10.
10 - это двузначное число, в котором 0 единиц, а 1 десяток прибавляем к двум десяткам
23 + 7 = 20 + (3+ 7) = 20 + 10 = 30
41 + 9 =40 + 10 = 50
34 + 6
62 + 8
46 + 4
51 + 9
Реши устно эти выражения, используя этот приём вычисления.
В тетради реши №6 (с.103)
Самостоятельно составь выражения из чисел на шариках, которые в сумме дают круглое число.
В заключении урока, выполни в РТ с.53 № 4 (а,б)
Урок 2
Русский язык
Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Задачи урока
1. Тренировать умение различать предмет и слово как его название
2. Соотносить вопросы кто? что? слово - название предмета.
13 мая
1) Чистописание
Цц Цц - до конца строки
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя. (Упр. 135 с. 75)
2)Словарь: карандаш, тетрадь, берёза.
План работы со словарными словами
а) поставь ударение, подчеркни безударные гласные
б) объясни семантику слов (значение) - устно
в)какое слово новое?
г) напишите слово берёза, разделяя чёрточками дл переноса.
Берёза - лиственное дерево с белой корой. Различают около 360 видов берёз.
Это дерево мы считаем нашим, исконно русским, очень древним. Обозначает "блеск" и "белизна".
Повторим пройденное на прошлом уроке.
3)Выпиши из текста слова с проверяемыми безударными гласными. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.
С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось.
Проверь. Сравни выписанные тобой слова с образцом.
Дождя`, тропе`, ползёт, траве`.
Подберём проверочные слова
ДОждик, трОпка, пОлз, трАвка.
4)Сегодня мы будем учиться находить слова - предметы, которые отвечают на вопросы кто? что?
Посмотри видео урок
https://youtu.be/VNJe3pknkWI
5) Выполни упражнение 132 (устно) и упражнение 133 (письменно)
Потренируйся составлять предложения из слов.
Устно выполни упражнение 136.
Урок 3
Литературное чтение
Тема урока: М.Пришвин «Осеннее утро».
Сегодня иы продолжим нашу большую тему, которая называется....
продолжи предложение. Если не получается, посмотри на с.110.
- Прочитай стихотворение и скажите, о каком сне пойдёт речь?
Между летом и зимой
Всё впадает в сон;
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён,
Спать сурки идут...
Сегодня мы познакомимся с произведением писателя Михаила Пришвина.
Пришвин - большой знаток и любитель природы. Все свои произведения он посвятил описанию родной природы.
Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою Родину, её красоту, леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
2. Потренируемся читать сложные слова. Что можно сказать о каждом столбике?
Правильно. В каждом столбике написаны родственные слова.
- Объясните словосочетание "перелётные птицы"
- Назовите перелётных птиц.
Посмотри видео презентацию. Есть птицы, которые ты не назвал?
https://youtu.be/TXGbNjMh31I
Послушай рассказ М. Пришвина "Осеннее утро"
https://ok.ru/video/1764686958994
- Какое настроение вызвало у тебя произведение?
В читательском дневнике заполни паспорт произведения
Паспорт произведения это:
что описал в своём рассказе?
-Перечитай описание полёта осенних листьев. -Выпиши это описание в читательский дневник. (В раздел Краткое описание)
Доброе утро!
Урок 1
Математика
Тема урока. Рациональные приёмы вычислений.
Дополнение слагаемого до круглого числа.
Задачи урока
1. Учиться группировать числа, т.е. собрать число из частей.
2. Узнать приём сложения: дополнение до круглого числа.
3. Продолжить работу над задачами.
13 мая
Чистописание
10 100 1000 - до конца строки
Устно
Прочитай выражение по - разному
17 + 3 = 20
20 - 17 = 3
Образец: от 20 отнять 17, равно 3
разность чисел 20 и 17 равна 3
уменьшаемое 20, вычитаемое 17, разность 3
Новая тема
Рассмотри на с.100 №1 рисунки
Чему равно первое слагаемое? второе? третье?
Какое равенство можно составить? 10 + 3 + 2
Сколько всего яблок надо прибавить к 10?
В этом случае говорят, что удобнее (рациональнее) сгруппировать второе и третье слагаемые
10 + (3 + 2) = 10 + 5
Второй рисунок.
10 - 3 - 2
Сколько яблок всего надо отнять от 10?
3 и 2 - всего 5
Удобно (рационально) 10 - (3 и 2)= 10 - 5 = 5
Потренируйся использовать приём группирования чисел, реши №2 (а,б) в тетради.
Далее рассмотрим ещё один способ удобных (рациональных) вычислений.
Вспомним переместительный закон сложения:
От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
А если слагаемых больше, например четыре?
6 + 1+ 9 + 4
Здесь тоже удобно сгруппировать числа. Находим числа, удобные для сложения: т.е. числа, которые в сумме дают 10.
(6 + 4) + (9 + 1) = 10 + 10 = 20
А теперь рассмотрим выражение
23 + 7
Применяем правило: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
При сложении единиц получается 10.
10 - это двузначное число, в котором 0 единиц, а 1 десяток прибавляем к двум десяткам
23 + 7 = 20 + (3+ 7) = 20 + 10 = 30
41 + 9 =40 + 10 = 50
34 + 6
62 + 8
46 + 4
51 + 9
Реши устно эти выражения, используя этот приём вычисления.
В тетради реши №6 (с.103)
Самостоятельно составь выражения из чисел на шариках, которые в сумме дают круглое число.
В заключении урока, выполни в РТ с.53 № 4 (а,б)
Урок 2
Русский язык
Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Задачи урока
1. Тренировать умение различать предмет и слово как его название
2. Соотносить вопросы кто? что? слово - название предмета.
13 мая
1) Чистописание
Цц Цц - до конца строки
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя. (Упр. 135 с. 75)
2)Словарь: карандаш, тетрадь, берёза.
План работы со словарными словами
а) поставь ударение, подчеркни безударные гласные
б) объясни семантику слов (значение) - устно
в)какое слово новое?
г) напишите слово берёза, разделяя чёрточками дл переноса.
Берёза - лиственное дерево с белой корой. Различают около 360 видов берёз.
Это дерево мы считаем нашим, исконно русским, очень древним. Обозначает "блеск" и "белизна".
Повторим пройденное на прошлом уроке.
3)Выпиши из текста слова с проверяемыми безударными гласными. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.
С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось.
Проверь. Сравни выписанные тобой слова с образцом.
Дождя`, тропе`, ползёт, траве`.
Подберём проверочные слова
ДОждик, трОпка, пОлз, трАвка.
4)Сегодня мы будем учиться находить слова - предметы, которые отвечают на вопросы кто? что?
Посмотри видео урок
https://youtu.be/VNJe3pknkWI
5) Выполни упражнение 132 (устно) и упражнение 133 (письменно)
Потренируйся составлять предложения из слов.
Устно выполни упражнение 136.
Урок 3
Литературное чтение
Тема урока: М.Пришвин «Осеннее утро».
Сегодня иы продолжим нашу большую тему, которая называется....
продолжи предложение. Если не получается, посмотри на с.110.
- Прочитай стихотворение и скажите, о каком сне пойдёт речь?
Между летом и зимой
Всё впадает в сон;
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён,
Спать сурки идут...
Сегодня мы познакомимся с произведением писателя Михаила Пришвина.
Пришвин - большой знаток и любитель природы. Все свои произведения он посвятил описанию родной природы.
Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою Родину, её красоту, леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
2. Потренируемся читать сложные слова. Что можно сказать о каждом столбике?
Правильно. В каждом столбике написаны родственные слова.
- Объясните словосочетание "перелётные птицы"
- Назовите перелётных птиц.
Посмотри видео презентацию. Есть птицы, которые ты не назвал?
https://youtu.be/TXGbNjMh31I
Послушай рассказ М. Пришвина "Осеннее утро"
https://ok.ru/video/1764686958994
- Какое настроение вызвало у тебя произведение?
В читательском дневнике заполни паспорт произведения
Паспорт произведения это:
- ФИ автора произведения
- название произведения
- жанр произведения
что описал в своём рассказе?
-Перечитай описание полёта осенних листьев. -Выпиши это описание в читательский дневник. (В раздел Краткое описание)
- Объясни, как двигается листик, который падает "парашютиком"?
- А как двигается другой листик, который опускается "мотыльком"?
Прочитай про себя задание №2. Какие слова изменены в тексте?
Какой текст тебе нравится больше?
- Почему писателю было грустно и вместе с тем ему было хорошо?
Главная мысль рассказа
- А как двигается другой листик, который опускается "мотыльком"?
Прочитай про себя задание №2. Какие слова изменены в тексте?
Какой текст тебе нравится больше?
- Почему писателю было грустно и вместе с тем ему было хорошо?
Главная мысль рассказа
Рассказ учит наблюдательности, учит принимать перемены в природе с радостным сердцем.
Личное мнение
Наступает осень и человек тоскует по теплу, но впереди зима, а зимой морозно и весело. Бывает грустно, но так хорошо! Научись читать рассказ без ошибок, плавно, не делая пауз между словами. Слова, которые не получается прочитать, проговори несколько раз (научись их читать).
Личное мнение
Наступает осень и человек тоскует по теплу, но впереди зима, а зимой морозно и весело. Бывает грустно, но так хорошо! Научись читать рассказ без ошибок, плавно, не делая пауз между словами. Слова, которые не получается прочитать, проговори несколько раз (научись их читать).
Комментариев нет:
Отправить комментарий