среда, 13 мая 2020 г.

Уроки 14 мая
Урок 1
Математика
Тема урока: Вычисление значения выражений. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

                                                         14 мая
Чистописание
7  77  777  - до конца строки
Сегодня мы применим рациональные приёмы вычислений в решении задач.
Вспомним. Какие приёмы были рассмотрены на прошлом уроке.

1)11 + 6 + 4
    Удобно сгруппировать 6 и 4, получится 10
    11 + 10 = 21

2) 19 - 6 - 2
    Удобно сгруппировать 6 и 2, получится 8
    19 - 8 = 11


3) 13 + 15 + 5 + 7
    Удобно сгруппировать  13 + 7   и 15 + 5
     20 + 20 = 40
4) 97 + 3
    Удобно   7 + 3= 10
     90 + 10 = 100



Приёмы  удобных способов вычислений применяются в решении задач

Решим задачу № 1 (с.104)
Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде схемы.




Подумай, на сколько частей разделили все фотографии:
15 фото  - для концерта
3 фото  - для почтальона
7 фото - для Фёдора
В схеме  целое разделено на 2 части. А в нашей задаче - 3 части. Значит,
 овал надо  разделить  на 3 части. Обозначь данные числа и искомые.
Реши задачу. Выбери действие. Сколько частей надо сложить? соответственно решением этой задачи будет выражение, в котором два действия.
Запиши  выражение, реши, применяя рациональный способ вычислений.
Не забываем записать ответ!

Рассмотрим задачу №3 (с.104)
Реши задачу, рассуждай таким же способом. Обрати внимание, что 43 - это целое число, которое надо написать в прямоугольнике.
Оформи задачу в тетради ( краткая запись в виде схемы, действие, пояснение, ответ.

Тренажёр.
с.106 №2 (а) - письменно 



Урок 2
Русский язык
Тема урока "Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?

                                                      14 мая
Чистописание
1)Чч  Чч  Чч - до конца строки

2)Задание
Спиши словарные слова, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?

Словарь: к . рова, з . вод, за . ц, гор . д,  м . дведь,  в . рона,  п . тух, л . пата, м . роз,  к . ньки, б . рёза, т . традь.

Проверь свою работу по эталону.
Корова, завод, заяц, город, медведь, ворона, петух, лопата, мороз, коньки, берёза, тетрадь.

Поговорим о слове БЕРЁЗА. Деревья относятся к живой природе. А  в русском языке к словам, обозначающим растения, задаём вопрос что?
Что? ромашка, берёза, дуб, яблоня.


3.Сегодня на уроке мы будем учиться новому виду работы - ИЗЛОЖЕНИЕ.
Изложение - это пересказ текста. Пересказ может быть устным и письменным.
На уроках русского языка будем учиться письменному пересказу.


Открой учебник на с.76, упражнение 137
Прочитай. Расскажи, о чём ты узнал из этого текста.

Для того, чтобы правильно передать содержание текста, составляют план рассказа. План может быть в виде вопросов, на которые тебе надо ответить. 

Вопросы переписывать не надо.
 Номер предложения не ставим. Пишем текст.
Читаем первый вопрос.
Когда цветут ландыши? 
В вопросе уже есть часть ответа. Предложение строим, используя слова вопроса.
Ландыши цветут...       и добавляем слово из текста.
Почему нельзя есть ягоды ландышей?
Ягоды ландышей ....  .... , потому что ...  ...  .
Что делают из ягод?
Из ягод ...  .... .
Напиши эти три предложения. Начни писать с красной строки.

Урок 3
Литературное чтение
Тема урока: А.Блок "Зайчик"
                     Н.Рубцов "Воробей"

1)Открой учебник на с. 116
- Прочитай слова из разминки.
- В словаре найди значения слов "ложбинка и тешить"

2)Послушай стихотворение в исполнении актёра Вячеслава Захарова

3)  https://youtu.be/KLut3uwBoEs

4) Ответь на вопросы

- Какие чувства вызвало произведение?
- Что изменилось с приходом осени?
- Как объяснишь значение слова "былинки"? Разве былинки плачут?
- Что радовало зайчика раньше?
- Как изменилась жизнь зайчика?
- Какие опасности поджидают его осенью?
- Что он чувствует?
- О чем думает и мечтает?
Найди в тексте нужные слова.
5) Прочитай стихотворение. Научись читать правильно делай остановки (паузы).

6) В читательском дневнике оформи паспорт произведения:
1) Автор
2)Название
3)Жанр

7) Далее опиши главного героя, в соответствии с пониманием текста.
Например
Зайчик бедный, грустный, голодный, боится волка, мечтает о лете, не любит сырости.

Основная мысль (идея)
Хмурая дождливая осень  не радует живую природу.

Личное мнение
Согласен ли ты с мнением автора?
Что ты почувствовал, прочитав стихотворение?
Сделай зарисовку к этому произведению.

8) Сегодня мы прочитаем ещё одно стихотворение
Открой страницу 118.
Перед чтением выясни, что обозначают слова ПОДВОДА, ПОКЛАЖА
9) Послушай, как читает стихотворение Павел Беседин


https://ok.ru/video/81467476697

- Как думаешь, какая основная мысль этого произведения?
- Какие слова характеризуют воробья?

Жалкий, несчастный, одинокий.
- Что ты почувствовал к воробью?

Последние строки стихотворения меняют чувство жалости на уважение. Несмотря на жизненные трудности, воробей сохраняет свои хорошие качества.
В читательский дневник будем записывать это произведение. 










Комментариев нет:

Отправить комментарий