четверг, 9 апреля 2020 г.

10 апреля
Ура! У на сегодня один урок!
1 урок Русский язык
Тема урока: "Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами."
Что будем повторять?
1) Читать транскрипцию слов;
2)Находить существенные признаки  согласных звуков.
3)Научимся писать новые словарные слова.
4)Выполним первую самостоятельную работу на платформе UCHi.RU

Запишите число                      10 апреля
Чистописание: г п т р    прописать до конца строки
Устно ответь на вопросы:
- Какой одинаковый элемент есть в этих буквах? (г)
- Какие звуки обозначают эти буквы? ([г] - [ г`], [п] - [п`],  [т] - [ т`], [ р] - [ р`]
- Какой звук лишний? ( [р] - непарный, звонкий
- какой звук парный глухой? ( [п], [ т ])
- назови парный звонкий звук. ([г]
(В скобках ответ для проверки ответов детей)
-Как узнать, сколько слогов в слове?
Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами из словаря.
На прошлом уроке вы писали строки из стихотворения С.Маршака
Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.
Что называют словом Кремль?
Кремль - крепость в старых русских городах. В старину слово кремль означало "крепость". Кремль, буквально, "обнесённая стенами часть города", "город в городе".
- Назовите столицу России.
Прочитайте слова так, как они произносятся.
[М а с к в а], [ К р`э м л`]
А теперь прочитайте слова орфографически.
Москва, Кремль.
Сравните звуки и буквы.
Напишите с новой строчки.
Словарь: Москва, Кремль, город.
Поставьте ударение, подчеркните ошибкоопасные буквы (звук и буква не совпадают).
Далее с.31 Упр.52. Выполни все задания к упражнению.
Проговори план работы:
1. Составлю и запишу предложение, проверю правильность написания.
2.Подчеркну главные члены предложения.
3.Составлю своё предложение о воробьях и запишу его.
Не забудь правило оформления работы. Пишем на следующей строчке, с красной строки.
А  теперь тебя ждёт небольшая проверочная работа в UCHi.RU
В журнале на этой учебной платформе я вижу все твои успехи!

Урока чтения у нас в пятницу нет. Но позволь мне дать тебе дополнительное задание.
Учебник с.40 - 41 Познакомься с произведением "На горизонтских островах" и посмотри презентацию о замечательном человеке Борисе Заходере.




среда, 8 апреля 2020 г.


К уроку Литературного чтения 9 апреля


Уроки 9 апреля
1 урок  Математика
Тема урока: "Решаем задачи по действиям"
1)Запишите в тетради число 
                          9 апреля
2)Минутка чистописания:
96  96  96  96  96  96
Ответь на вопросы: (УСТНО)
Число 96 - однозначное или двузначное?
Число 96 - чётное или нечётное?
Число 96 состоит из двух разрядов, каких?
Сколько в числе десятков и единиц?
Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Правильный ответ: 96 = 90 + 6
3) Открой РТ (тетрадь на печатной основе)
с.42 №1; №2
4)Далее  продолжим работать по учебнику (с.72)
Прочитай задачу №1, ответь на вопросы к тексту задачи.
Сделаем вывод: в математике есть задачи, в которых больше одного вопроса. Чтобы решить такую задачу, надо ответить на эти вопросы. В решении задачи будет несколько действий или равенств.
Рассмотрим ещё одну задачу.
с.72 №2
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что можно определить в первую очередь?
(Сколько чижей стало, когда 4 чижа отправились на охоту?)
Какое действие надо выполнить?
1)44 - 4 = 40(ч.) - стало
Сколько чижей стало, когда 30 уехали на концерт?
2) 40 - 30 = 10 (ч.) - дома
Ответ: 10 чижей.
Запиши слово Задача 2
Запиши решение и ответ задачи. (Условие писать не надо, оно есть в учебнике)
5) Теперь работаем в РТ с.42 №4.
Урок 2  Русский язык
Тема урока "Гласные и согласные звуки"
Запишите число                 9 апреля
Минутка чистописания: а р с у ф х и т я з  д о к м ю ы
Теперь вспомним, на какие группы можно разделить эти буквы?
(Буквы гласных и буквы согласных звуков)
Какие звуки мы называем гласными, согласными?
Главное отличие гласных и согласных в том, что гласный звук СЛОГООБРАЗУЮЩИЙ.
Слог может состоять из одного гласного звука (например в слове А-ист).
По гласным звукам определяют количество слогов.
Выполни упр. 46
Спиши слова, поставь точки под буквами гласных звуков, раздели слова на слоги.
Проверь по образцу:
Ку - ку- шка, о-рёл, кро-ко-дил, глу-харь, сой - ка, си-ни-ца, у - ли- тка, жу-равль, чай - ка.
Выполни упр.48
Спиши слова, вставив пропущенную букву. Пропущенные буквы - буквы гласных или согласных звуков. Докажи.
Выполни упр.50.
Спиши красиво, диктуя себе по слогам. Проверь свою запись.
3 урок Чтение
с.30 - 31
  Выполни задания к тексту. Задание №4(а)












вторник, 7 апреля 2020 г.

8 апреля
1 урок
Математика
Тема: "Счет десятками"
с.68 - 69
Ребята, посмотрите видеоурок "Шишкина школа"
https://yandex.ru/video/preview?

А теперь поработаем в тетради.
Запишите число, отступив вниз 4 клетки.
Отступите одну клетку вниз и одну клетку вправо, запишите числа:
10, 17, 20, 28, 30, 34, 40, 55, 67, 70, 72, 80, 90.
Подчеркните одной чертой круглые числа. (вспомним,что это числа, в разряде единиц которых стоит 0 или состоящие только из десятков)
Вы уже поняли, что с круглыми числами можно также выполнять математические действия.(складывать и вычитать)
с.68 №3 Выполни задание УСТНО.
с.68 №4 - письменно
Подумай, как правильно оформить примеры в тетради!
В учебнике 4 столбика по 2 примера.
А в тетради по другому! (2 столбика по 4 примера в каждом). И не забывай! Между столбиками должно быть 4 клетки!
Далее пишем Задача 5 (а)
Прочитай задачу.  Что будем считать?
Что говорится в условии о тетрадях?
(Тетради лежали в двух пачках: большой и маленькой)
Запиши условие кратко.
М. - 10 т.
Б. - 20 т.
Вопрос к задаче можно записывать двумя способами:
1) Всего - ? т.
2) Поставить фигурную скобку  },  а за ней ?
Далее решение и ответ.

2 урок
Русский язык
Тема урока: "Звуки и буквы" с.24 - 26
Число:    8 апреля
Чистописание: а е у ё о ы ю и э яОтветь на вопросы
- На какие группы их можно разделить?
- Сколько гласных букв в русском алфавите? (Назовите)
- Сколько гласных звуков?(Назовите)
Докажите, почему гласных букв 10, а звуков 6.
Прочитайте и запомните правило на страницах 24 и 26.
с.24 Упражнение 40 (УСТНО)
Составь из букв слова МОСТИК  другие слова.Запиши получившиеся слова через запятую.
Образец: мост, тик, кит, сток, сто, ток, сок, том, сом, кот.
Дети записывают только те слова, которые сами смогли составить.
Упр.42
Запиши названия предметов, изображённых на картинке, раздели слова на слоги, поставь ударение, составь транскрипцию этих слов.
Образец выполнения.
Ро`за [р о з а], слоги показываем дугой, как обычно.
слива [c л`и в а]
клюква [ к л`у к в а ]
лук [лук]
мак [м а к]
Далее работаем на платформе UCHi.RU
Тема "Звуки и буквы их обозначающие"
Кто уже прошёл - отдыхает!
3 урок
Чтение
с. 26 - 28, с.29 - дополнительное чтение
В дневнике читателя записываем:
Корней Чуковский "Тараканище"
Если есть возможность, прочитать это произведение полностью.


















понедельник, 6 апреля 2020 г.


Уважаемые родители! Понимаю, что вас совсем запутали! Таблица с темами на сайте школы больше подходит для более старших детей. Мы будем работать в блоге. Иначе вы будете перегружены и дети тоже. У нас тоже каждый день новые распоряжения, скоро всё придёт в норму и будем заниматься в спокойном режиме. Если у вас есть какие - то пожелания, пишите. Постараюсь, чтобы всем было удобно.

7 апреля
1 урок
Математика
Откройте тетрадь, отступите 4 клетки вниз, запишите число.
                                                              7 апреля
Минутка чистописания:
Напишите 5 раз цифру 7
Расскажите все о числе 7 (Однозначное, нечётное)
Из каких однозначных чисел можно получить 7? (3 и 4; 5 и 2; 6 и 1)
Повторим изученное на прошлом уроке.
Что такое задача, из каких частей состоит задача?
Сегодня мы будем продолжать учиться записывать задачу кратко.
Мы уже умеем это делать в виде отрезков (чертежа), рисунка (кружков, квадратиков). Сегодня запишем задачу используя опорные слова.
с.66 №1
Отступите ниже две клетки, напишите слово
                                                                 Задача 1
Возьмите простой карандаш. Читаем задачу, подчёркиваем опорные слова.
Что будем считать в задаче? (карманы)
Что говорится о карманах?
Находим в тексте слова: было, пришил, стало.
Записываем их отступив от слова Задача вниз одну клетку.
Слева отступаем одну клетку. Слова пишем через клетку, большая буква клетку не пропускает
(обратите внимание - единый орфографический режим)
Находим в тексте данные числа и искомые, записываем.
Помним, что в задаче числа именованные.
Было - 10 к.
Пришили - 7 к.
Стало - ? к.
Повтори задачу, глядя на краткую запись. Покажи условие и вопрос.
Отступи одну клетку вниз, с начала строки ( не в середине) запиши решение задачи, выбрав действие.
10 + 7 = 17 (к.) - стало
Отступи вниз одну клетку, большая буква клетку не пропускает! Пишем слово
Ответ: 17 карманов стало.
Далее №4 ( 1 и 3 столбики) - всего надо написать 8 примеров.
По желанию можно поработать в РТ на печатной основе с.38 - 39
2 урок
Русский язык
Отступите две строки вниз, запишите число
                                                         7 апреля
Чистописание:
Заглавная и строчная буквы Жж
Написать три буквы ЖЖЖ жжж, далее соединяя Жж до конца строки.
Вспомни, всё, что можно сказать о звуке [ж], дай характеристику звуку по плану:
1) гласный/ согласный
2) согласный парный/непарный
3) согласный парный звонкий/глухой
4) согласный твёрдый/мягкий (всегда твёрдый)
Далее с.22 красиво списать предложения, написанные курсивом. Обозначить ударение.
2. Вспомни, что такое предлог. Приведи примеры предлогов.
    Употреби слово СТОЛ с разными предлогами. Запиши получившиеся слова.
3.Упр.39
Прочитай задание к упражнению. Выполни первое задание. (Раздели текст на предложения).
Сколько предложений в тексте? Спиши третье предложение. Подчеркни главные члены предложения. (Если забыли, откройте с. 13).
Далее выполни упражнение, которое прикреплю в новом сообщении.
3 урок
Чтение
с.24 - 25
1) Словарная разминка
2)Объяснить с помощью словаря (с.137) слова горячий привет
3)Прочитать стихотворение "Пряничные человечки"
4)Выполнить задание №1 и №2; №3 (б)
5)с.25 Узнай, что называется РИФМОЙ (мы об этом уже говорили)))













                                                                        

воскресенье, 5 апреля 2020 г.

6 апреля
Здравствуйте!
1урок  Литературное чтение
Открой учебник на с.22. Начни занятие со словарной разминки. Прочитай слова. Научись читать эти слова.
Открой страницу 139 - это толковый словарь. Найди слово ОБЫКНОВЕННЫЙ, узнай, что значит это слово.
Рассмотри иллюстрации на с.22. Расскажи, кто нарисован. Чем занимается щенок, предположи, о чём будешь читать.
Найди автора произведения, название.
Запиши в дневник читателя.
Обрати внимание, текст написан в форме стихотворения, докажи, что это так.
Вспомни, что обозначают вертикальные черточки. Это паузы: короткая и более длинная.
Прочитай стихотворение медленно, соблюдая паузы, знаки препинания. Прочти еще раз.
Выполни задание №2 , №3 на с.23.
Сможешь ли теперь ответить на вопрос: чем отличается обыкновенная история от необыкновенной?
Выполни задание №4, рисунок нарисуй в дневнике.
Далее  научись читать "Народную французскую песенку"
Оцени своё чтение.
Я читал по слогам или целыми словами.
Читал на выдохе, делал паузы в положенном месте.
Интонационно правильно прочитал предложения, соблюдая знаки препинания.
Я молодец!
2 урок  Математика
Сегодня работаем на с. 64- 65
Тема урока "Условие задачи"
Вспомним:
Структура задачи:УСЛОВИЕ
                                ВОПРОС
                                РЕШЕНИЕ
                               ОТВЕТ
Условие, это рассказ о какой-либо житейской ситуации, в которой есть неизвестный компонент. Рассказ заканчивается вопросом. Вопрос - это требование найти неизвестный компонент. Далее необходимо записать решение. Для этого надо правильно выбрать арифметическое действие и дать полный ответ на поставленный вопрос.
Чтобы решить задачу, т.е. правильно выбрать арифметическое действие, надо проанализировать условие задачи. Анализ условия рассмотрим на примере задачи №1 (с.64)
Читаем задачу.
Малыши приготовили корзины: 4 с пушинками и 11 со стеблями. -Это математический рассказ, в котором числа 4 и 11 - данные (известные).
В вопросе спрашивается, сколько всего корзин. Это искомое число, которое надо найти с помощью арифметического действия (4 + 11).
Вывод: Задача - это математический рассказ, в котором есть данные числа и искомые.
Рассмотрим несколько историй. Определим, все ли можно назвать задачей?
№2
В рассказе Авоськи нет вопроса - это.....
В рассказе Незнайки только одно данное число - нельзя составить действие.
Торопыжка так же как и Незнайка даёт только одно данное число.
В истории Знайки можно определить в условии увидеть данные числа и искомое.
№4
Рассмотрим текст, в котором  условие  имеет больше двух данных чисел.
Краткую запись удобнее записать опорными словами:
Было - ? 13 к. и 4 к.
Убежали - 1к. и 2 к.
Что можно узнать с помощью этих данных?
Правильно. Можно узнать, сколько кукол было. Какое действие надо выполнить?
13 + 4 = 17 (к.) - было
1 + 2 = 3 (к.) - убежало
Теперь у нас в задаче есть два данных числа: 17 кукол (было) и 3куклы (убежали).
Поставь вопрос и ответь на него.
Например. Сколько кукол осталось у Карабаса?
Решение: 17 - 3 = 14 (к) осталось
Подводим итог.
Ответь на вопросы:
Что называют задачей?
Какую структуру имеет задача?
Как называют числа в условии задачи?
Что значит решить задачу?
Теперь открой образовательный портал УЧИ.РУ
Предмет математика. Тема программы: "Анализ текста задачи".
Выполни первое задание этого раздела: "Можно ли найти ответ?"
Если остались силы, выполни устно №3.
3 урок  Русский язык
Открой тетрадь, запиши число
                                                        6 апреля
Словарь: город
Раздели слово на слоги, определи, какой слог ударный, подчеркни безударную гласную.
Проговори слово, послушай, в какой позиции звук и буква не совпадают?
Правильно! Согласный звук [д] на конце слова оглушается и произносится звук [т]. Но этот звук модно проверить, изменив форму слова: города (в сильной позиции слышим [ д ]. А вот безударный [о] проверить нельзя, поэтому написание этого слова надо запомнить. Это словарное слово.
Открой с.20 учебника, Найди и прочитай тему урока. Можешь объяснить, что такое предлог?
Предлог это часть нашей речи,ещё говорят служебная часть речи, т.к. служит для связи слов в предложении. Как слова связаны в предложении? От одного слова к другому можно задать вопрос.
Внизу с.20 прочитай предлоги. Это конечно не все предлоги, которые есть в русском языке.
В упражнении 32 найди слова с предлогами. Обрати внимание, как пишутся предлоги со словом. Сделай вывод.
   Далее работаем с упр.33
Прочитай задание к упражнению. Объясни, как ты понимаешь это задание. Предлоги подбираешь по смыслу. Проговори новое правило.
Слово упражнение не пишем, номер не пишем, строки не пропускаем.
На следующей строке, с красной строки выполняем упражнение.
После выполнения упражнения, щёлкните по ссылке и посмотрите "Шишкин урок"
https://youtu.be/eIiYC6VUJMM
 На сегодня Всё! Можно прислать фото упражнения для проверки, но сначала  не забудьте самостоятельно проверить написанное.
До свидания!