суббота, 11 апреля 2020 г.

Уроки 13 апреля
1 урок  Математика
Тема урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа"
Чему научимся:
1)Применять свойства сложения (перестановки чисел) при решении выражений на сложение.
2) Будем учиться анализировать задачи, определять данные числа и искомые.
3) Использовать для решения задачи краткую запись.
4) Познакомимся с составной задачей.
Запишем число в тетради:           13 апреля
Минутка чистописания.
Вспомним правило написания цифр.
https://youtu.be/PPgUg9TuXZM
Напиши цифры от 1 до 9 в строчку через 3 клетки
1     2       3         4        5         6          7        8         9
Увеличь  каждое число на 4, запиши результат ниже под каждым числом.
Какое действие надо сделать, чтобы выполнить это задание?
Правильно...... (действие сложения)
Далее уменьши каждое получившееся число на 3.
Какое действие надо выполнить?
Правильно ..... (действие вычитания)
Запиши результат под числами второй строки.
Образец выполнения задания в тетради.
1   2  3    4
5   6   7   8
2   3   4   5

Сделаем вывод:
Если в задании говорится увеличить число на... (какое - либо число), надо использовать действие сложения.
Если в задании говорится уменьшить на... (какое - либо число), надо применить действие вычитания.
Эти знания применим при решении задач на нашем уроке.
2. Открой учебник на с.74  №4 
Рассмотри выражения.
Что можешь сказать? На какие две группы можно их разделить?
Рассмотрим первую группу. (Суммы чисел)
На какие две группы можно разделить суммы?
Подсказка.
10 + 4    и    2 + 10
(Есть ещё одна группа, и ученик вполне может её обозначить - сложение круглых чисел или двузначного с двузначным)
Первая группа (к большему числу прибавили меньшее, другой вариант ответа (к двузначному прибавили однозначное).
Вторая группа  (к однозначному числу прибавили двузначное).
Назови выражения первой группы.
Назови выражения второй группы.
В какой группе при сложении испытываем затруднения? Подумай, какое свойство сложения можно применить, для боле  быстрого вычисления?
(Свойство перестановки чисел)
Реши УСТНО выражения второй группы, реши выражения первой группы.
 Далее напиши в тетради №4, реши письменно выражения со знаком минус ( разности). Запиши обязательно в два столбика.

3) А теперь поработаем над задачей №1
Прочитай задачу. Что говорится о красном паровозе?
14 км - это данное число, известное.
Что говорится о синем паровозе?
Обрати внимание, что синий проехал не 3км , а НА 3 км больше.
На 3 больше, это число искомое, его надо найти. Подумай, какое действие надо выполнить, если в задании говорится на 3 больше?
Итак мы проанализировали  условие задачи, давай его запишем.
                                                    Задача 1
Красный - 14 км
Синий - ? на 3 км больше

Прочитай вопрос к задаче. Что требуется узнать? В какой точке он оказался? Как это сказать по другому?
Сколько километров проехал синий паровозик?
Вопрос в условии у нас уже поставлен.
Напиши решение задачи, пояснение (обязательно) и ответ.
                                                Задача 3
Прочитай задачу.
Что говорится о машинах на стоянке?
30 машин - это число данное или искомое?
Что говорится о машинах на погрузке?
10 - это число данное или искомое?
(Правильно - искомое, т.к. машин НА 10 МЕНЬШЕ.
Значит это число надо найти. Вспомни, какое действие надо выбрать?
Запишем задачу кратко.
На стоянке - 30 м.
На погрузке - ? на 10 м. меньше

Задачу можно усложнить, продолжить, задав вопрос:
сколько всего машин стояло возле магазина?
Теперь добавим этот вопрос в условие задачи.
Можно разными способами: написать слово Всего - ? или поставить фигурную скобку } ?
Такие задачи называют составные, так как задача составляется  из двух простых задач. В нашей задаче два вопроса, но могут быть задачи в три, четыре, пять и более действий. Решать такие задачи очень интересно!
Запишем решение.
1) 30 - 10 = 20 (м) - на погрузке
2) 30 + 20 = 50 (м) - всего
Ответ: 50 машин всего.

Сегодня очень сложный урок и важный для понимания. Постарайся понять каждый этап в решении задачи.

2 урок  Русский язык
Тема урока "Гласные буквы, обозначающие два звука"
Задачи урока.
1)Повторить словарные слова.
2) Повторить в каких позициях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
3)Определять количество букв и звуков в словах.
4) Решить карточку (самостоятельную работу на платформе UCHi.RU
В тетради запиши число
                                                      13 апреля
Чистописание
Ее  Ёё  Яя Юю  - прописать повторяя до конца строки.
Пишем всего одну строку))
Устно ответь на вопрс.
-Что тебе известно об этих буквах?
Открой учебник на с.34. Найди правило выделенное розовой линией.
Прочитай. Что из прочитанного ты сам не назвал (а)?
Выполни упр. 57   по образцу (Слово упр. и номер мы пока не пишем)
Начинаем писать сразу под строчкой чистописания! - строчку не пропускаем!
Поработаем со словарными словами.
Прочитай слова сначала орфоэпически (так, как мы говорим), а затем прочитай орфографически (так, как мы пишем).

Воробей, Кремль, Москва, город, ребята, учебник, собака, рисунок.

 Обратите внимание! Писать слова не надо.
Далее переходим на платформу UCHi.RU, выполняем карточку с самостоятельной работой.
3 урок Чтение
Тема урока "Считалки"
с. 34 - 35
  1. Открытие новых знаний. Уважаемые родители! Прочитайте статью деткам! Спасибо!
  • Что такое считалки? Когда они появились?
Считалка - жанр устного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.
Считалка использовалась в реальной жизни, и поэтому она является не самостоятельным литературным жанром, а прикладным, так как имеет практическую жизненную задачу - помочь распределить работу.
В те далекие времена люди, не умея объяснить законы природы, боялись её и поэтому приписывали природе человеческие качества - делать людям добро или зло. Люди верили, что животные понимают человеческую речь, и, собираясь на охоту, боялись употребить обычные слова: вдруг зверь услышит и узнает, что люди собираются делать. Поэтому охотники изобретали специальные "тайные" слова, заменявшие слова обычные. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся нам бессмысленными:
Ази, двази, nризи, зизи,
Пятом, мятом, шума, рума,
Дуба, крест.
Так что в древности считалка играла серьезную роль. И это была серьезная роль ещё и потому, что люди тогда верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию.
Позже, когда человеческая жизнь изменилась, когда люди перестали бояться природы, тогда считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре да так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке - теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие - недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.
А теперь научись хорошо читать  народные русские считалки.
Выучи считалку, которая тебе больше понравилась.
Сегодня мы не будем заполнять страничку в дневнике читателя, но если сможешь придумать считалку сам, напиши мне, я опубликую её в блоге для всех ребят нашего класса.
Посмотри видео, снятое в одной из школ, о том, как можно используя считалку, весело провести перемену в школе.

https://youtu.be/jEuagwOAOe4







Комментариев нет:

Отправить комментарий