среда, 15 апреля 2020 г.

Урки на 16 апреля
1 урок   Математика
Тема урока   "Сравниваем двузначные числа"
Задачи урока:
1)Повторить правило сравнения двузначных чисел
2) Учиться отличать простую задачу от составной.
3)Использовать в записи условия задачи римские цифры.
4)Самостоятельно  сделать анализ задачи, оформить её в тетради.


                                                      16 апреля
Чистописание
8 3 8 3 8 3 - до конца строки
Важно вырабатывать каллиграфическое письмо цифр
https://youtu.be/PPgUg9TuXZM
1) Повторяем пройденное. Правила сравнения двузначных чисел.
   Устно с.80 №1; №2.
2)Тренажёр
   РТ  с.46 № 1; №2.
3) Работаем над задачами
с.81 №5 (а)
Мы уже знаем, что задачи бывают простые и составные.
В простых задачах есть только одно требование, один вопрос, на который надо найти ответ. Решается простая задача в одно действие.
Составные задачи состоят из нескольких простых, в низ содержится несколько требований. Чтобы решить составную задачу, надо составить несколько действий т.е. ответить на несколько вопросов.
Давай рассмотрим задачу №5 (а)
Прочитай задачу.
- Что будем считать?
- Что говорится об орехах?
- Сколько орехов в первом тайнике?
- Это число данное или искомое?
- Сколько орехов во втором тайнике?
- Это число данное или искомое?
- Почему искомое?
Вывод. В  условии задачи есть требование: узнать сколько орехов во втором тайнике.
- Что требуется узнать в задаче? Прочитай вопрос.
Обрати внимание! Требование вопроса совпадает с требованием в условии!
Вывод. Это задача простая, решается в одно действие.
А теперь запиши задачу.
Немного нового. Математика любит все записи делать как можно короче и понятней. В этой задаче говорится об одном и другом тайнике. Удобно в краткой записи использовать не арабские цифры, а римские: I, II.
                                                   Задача 5 (а)
I - 60 ор.
II  - ? на 20 ор. больше
Решение, пояснение и ответ запиши самостоятельно.

Попробуй таек же сделать анализ второй задачи с.81 №5 (б)
Запиши условие, решение, ответ.

2 урок Русский язык
Тема урока "Ударные и безударные слоги"
Задачи урока:
1) Познакомиться с новым словарным словом.
2)Повторить понятие ударение, ударный слог.
3)Вспомнить приём определения ударного слога в слове.
4)Узнать особенности слов с буквой ё.

                                                      16 апреля
Чистописание
ё ёё  ёёё  ёёёё  ёёёёё е ее еее  ееее  еееее
Словарь: медведь.

Раздели слово на слоги (правильно: ме-дведь - обозначаем дугами), поставь ударение. Прочитай слово орфоэпически: [ м' и д в' э т' ].
Прочитай слово орфографически: м е д в е дь. Подчеркни в слове ошибкоопасные места (звук и буква не совпадают). Запомни написание.
Значение слова (можно узнать в толковом словаре).
Медведь - крупное хищное животное с длинной шерстью, толстыми ногами, впадающий в зимнюю спячку. Слово медведь произошло от слов - мёд и еда. Буквально - тот, кто ест мёд.
Прочитай слова:         КРУЖКИ
                                     КРУЖКИ
Возникают разные мнения. Слова написаны одинаково, а обозначают разные предметы. Что в словах разное? Какую роль играет ударение?
Вывод. Ударение в  словах изменяют смысл.
Как найти ударение в слове? Да, очень просто! Ударный слог произносится с большей силой и длительностью в голосе. Нужно как бы пропеть или окликнуть предмет: - Ре-е-чка! Ру - у - чка! Ири - и - на!
с.43 упр.73 (УСТНО) Причитай, выделяя голосом ударный слог.
     Послушай сказку, из которой узнаешь, откуда у буквы ё вверху две шишки - ой, нет! - две точки!
                                                Сказка о букве Ё
      Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Буве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

с.44 упр. 75 - выполни письменно. Запомни правило.
с. 43 - прочитай правило (внизу страницы)
с.44 упр. 76 - письменно.
Далее тренажёр
https://learningapps.org/313164

3 урок   Литературное чтение
Тема урока "Загадки"
Задачи урока:
1) Знакомство с семантикой (значением) новых слов
2) Узнать о новом жанре устного народного творчества
3)Научиться отгадывать загадки
4)Научиться выразительно читать загадки.
5)Сочинить свою загадку.
с.48 - 50
1) Найди в словаре (с.138, 139) значение слов ОПИСАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
2) Загадка - жанр устного народного творчества, короткое произведение, в котором вместо предмета или явления называются его признаки или действия.
Цель загадки - отгадать задуманный предмет.
В загадках есть подсказки. Поэтому их нужно слушать внимательно.

Потренируемся в отгадывании загадок.
https://youtu.be/BWd5yJUmvwY

А теперь, научись читать загадки в учебнике на с.48 - 50

Творческое задание. Придумай свою загадку. А для того, чтобы все ребята нашего класса смогли её отгадать, напиши её в чате на платформе  UCHi.RU. Кто отгадает, пишите ответ там же. Но введём правило: надо писать автора загадки, которую вы отгадали. А авторы загадок не забудьте написать своё имя и фамилию.
До встречи в чате!


























Комментариев нет:

Отправить комментарий