понедельник, 27 апреля 2020 г.

Уроки на 28 апреля
1 урок   Математика
Тема урока: "Слагаемые и сумма"
Задачи урока:
1) Познакомиться с названиями компонентов при сложении
2) Знакомство с новым способом краткой записи задачи (целое - части)



Приготовься к уроку. Открой учебник на с.90 - 91.

Запиши в тетради число.
                                                     28 апреля
Чистописание.
63   36   63   36   - продолжить до конца строки.
Сегодня на уроке надо запомнить математические термины: слагаемое, сумма, значение суммы.
 

-Какие термины ты уже сможешь объяснить?
На с. 90 рассмотри выражение и надписи.
- Как называется действие, которое выполнили?
Правильно! Действие сложения.
-Числа, которые складывают - это компоненты сложения. Теперь ты часто будешь отвечать на такой вопрос: назови компоненты  сложения. Они называются СЛАГАЕМЫМИ.
Выражение 40 + 8 читают так: первое слагаемое 40, второе слагаемое 8.
Выражение 40 + 8 называют СУММОЙ.
Результат сложения  называют ЗНАЧЕНИЕМ СУММЫ

Эти термины надо хорошо запомнить!
Суммы могут состоять из нескольких слагаемых.
Например:
20 + 30 + 6 + 4 + 43
Соответственно, назови компоненты. Первое слагаемое 20, второе слагаемое 30, третье слагаемое 6, четвёртое слагаемое 4, пятое слагаемое 43.


Познакомимся с новым видом задач: "Задачи на нахождение слагаемого"
с.91, Задача 4
Прочитай задачу. Под рисунком нарисована схема. Что обозначают розовые кружки? Всего 16 человек. Представь, что в задаче не 16 человек, а 116. Удобно будет рисовать 116 кружочков? Ужас, да?
Математика любит короткие записи. Будем использовать другую схему.


16 человек - это все, кто занимается плаванием. Целое число. Весь круг ( овал) обозначает  целое число. Записываем его в прямоугольнике.
Далее смотри: овал разделили чертой на две части. Почему?
В секции были мальчики и девочки. Одна часть - девочки, другая - мальчики. Записываем в схему данные и искомые числа. Девочек 5. Мальчиков ?.
Начерти в тетради, заполни схему.
Далее решаем задачу. Выбираем действие. Рассуждаем так.
1 способ.
Всего 16 человек. Девочек 5, а остальные мальчики. Какое действие выбираем?
Действие вычитания.
2 способ
 16 - целое число ( мальчики и девочки).
Требуется найти целое число или часть? Если часть - надо отнять.
Важно запомнить: всегда отнимаем от большего числа меньшее.
Решаем задачу.
16 - 5 = 11 (ч.) - мальчиков
Обратите внимание! Считаем людей, затем поясняем конкретно - мальчиков.

Далее УСТНО реши задачи на с.91 №5 (а, б)

На uchi.ru выполни карточку, запомни компоненты сложения.



2 урок  Русский язык
Тема урока: "
Слова с сочетаниями чк, чн"
Задачи урока:
1. Запомнить правило написания буквосочетаний чк, чн.
2. Научиться писать слова с буквосочетаниями чк, чн.


Запишите число                   28 апреля
1.Минутка чистописания.
чк     чн    чк    чн -  написать до конца строчки

2.Запиши слова.Подчеркни изученные орфограммы.


Щука, чулки,  туча, задача, собака.
Устно. Преврати эти предметы в маленькие. Какое сочетание букв повторяется во всех словах?

3.Сегодня на уроке мы научимся писать слова с сочетаниями чк, чн.
Посмотри видеоурок по этой теме.
https://youtu.be/g0t_LgHwL2s

4.Закрепи полученные знания. Выполни Упражнение 107 (с.60)

5. А теперь поработаем над правильным произношением слова с чн.
     [шн]                  [шн]                       [шн]                     [шн]
нарочно             скучно                  конечно               булочная
Прочитай стихотворение, правильно произноси слова с буквами чн.

Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил.
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил...
Просто было очень скучно,
Но теперь - то я послушный!
                      ( В.Волина)

3 урок   Литературное чтение
Тема урока: "«Как кролик взял койота на испуг»
«Гиена и черепаха» Африканская народная сказка
Задачи урока:
1.Находить нужные фрагменты текста
2.Воспроизводить последовательность событий
3.Определять основные качества героя.


Учебник ( с.76 - 78)
1)- Сказку народа какой страны читали на прошлом уроке?
- Зачем народ сочиняет сказки?
Сегодня мы познакомимся со сказкой, которую сочинили американские индейцы.
 - Индейцы - группа народов, коренное население Америки. Название дано в конце 15 века испанскими мореплавателями, принявшими открытые ими земли за Индию.
- Давайте познакомимся с новыми словами на с.76 . Найди эти слова в словаре.

2)Чтение текста.
3) Ответь на вопросы по содержанию текста. с.77 вопрос №1,2,3.
- На кого похожи герои сказки?
- А бывают люди с таким же характером?
4) - Сегодня мы так же познакомимся с со сказкой африканского народа.
    Прочитай сказку.
    Представь, что эту историю ты узнал от черепахи....
    с.80 №5 (а) или (б).

В дневник читателя записи по этой сказке делать не надо.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий