вторник, 28 апреля 2020 г.

Уроки на 29 апреля
1 урок Математика
Тема урока: "Решение задач на нахождение слагаемого.
Задачи урока:
1)Учиться применять математические термины в решении задач и выражений;
2) Освоить новый вид краткой записи задачи.


Запишем число в тетради.
                                                 29 апреля
1)Чистописание
5   50   500   - написать до конца строки

2)Математический диктант.
Записать выражения:
1) Первое слагаемое 36, второе слагаемое 4, сумма 40.
Подсказка: компоненты "слагаемые", указывают на применение знака сложения (+).
2) Сумма чисел 23 и 44 равна 67
3) Сумма чисел 40 и 50
4) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 24, сумма 25.
Далее формируем второй столбик, пишем через 4 клетки правее.
Запиши решение простых задач.
1) У Маши 49 карандашей, а у Саши на 1 больше. Сколько карандашей у Саши?
2) На стоянке 38 легковых автомобилей, а грузовых на 7 меньше. Сколько грузовых машин?
3) На клумбе распустилось 18 тюльпанов. Срезали для букета 5 тюльпанов. Сколько осталось?
4)На детской площадке  было  17 детей, прибежало ещё четверо, ушли домой  5. Сколько детей теперь на площадке?

Какие математические термины использовали в диктанте? Перечисли устно.



Открой учебник на с.92. Сегодня на уроке мы будем учиться составлять и записывать краткую запись в виде схем.
Вспомни, какие виды  записи задач кратко мы уже знаем.
1) Рисунок
2)Чертёж
3) Краткая запись
4) Таблица
5) ?




? на прошлом уроке познакомились с видом краткой записи, которая называется : СХЕМА

 Весь круг - это целое число в задаче, его значение записываем в прямоугольнике.
Целое разделено на 2 части чертой. В каждой части записываем данное число цифрой, искомое - знаком ?.
Итак ...   Задача 1 (а) - выполнить в тетради.
Расскажи задачу по краткой записи. Составь схему. Заполни схему (расставь данные числа и искомое). Напиши решение с пояснением (что считаем) и ответ.
Далее продолжи работу в РТ с.51 №4 (а,б,в,г)

2 урок   Русский язык
Тема урока: "Понятие о парных звонких и глухих согласных звуках".
Задачи урока:
1.Познакомиться с новой орфограммой, научиться применять правило при письме.

                                                          29 апреля

Минутка чистописания.
б-п   в-ф   г-к   д-т   ж-ш   з-с
1. Устно дайте характеристику звукам.
    На какие группы можно разделить буквы?
    Вспомни! Когда буквы парных согласных звуков стоят в сильной позиции, а когда в слабой.
Посмотри сказку и узнаешь, как можно проверить написание парных согласных на конце слова.
https://youtu.be/NrguHqxVV7M
Устно выполни Упражнение 115 (с.63, 64)
Рассуждай так -же, выполни  письменно Упражнение 116.

Подчеркни парные согласные в сильной и слабой позиции: витязи - витязь

3 урок  Литературное чтение
Тема урока : "Авторские сказки   К.Ушинский  «Лиса и козёл»
Задачи урока:
1) научиться читать  текст по ролям, передавая в интонации состояние героев.
2) сопоставлять героев - животных в народных сказках и авторских сказках.

Учебник (с.81 - 83)
Речевая разминка.
Попробуй произнести слово "сказка" с разной интонацией.

1.Восторг, радость.
2.Грусть.

3. Удивление.

- Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку, где главный герой - это лиса. Только у этой сказки есть автор.
Авторские сказки создают писатели. В одних авторских сказках встречаются те же птицы и звери, что и в народных. В других - появляются -  существа, которых  не бывает на свете. Писатели сами их придумывают.  Авторские сказки, как и народные, учат добру, честности, смелости, трудолюбию.
- Посмотрите и скажите, кто автор книги.
Константи Дмитриевич Ушинский очень любил детей и сочувствовал им: учиться было трудно. Учебники были скучными  и непонятными. И Ушинский решил написать для детей учебник, по котрому было бы легко и интересно учиться. Он составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир".  В этих учебниках все было понятно и интересно. В свои книги Ушинский поместил сказки. Некоторые из них он слышал в детстве, а некоторые придумал сам.
В читательском  дневнике напиши автора произведения, название произведения. Жанр - авторская сказка.
2) Прочитай сказку.
Объясните, как вы понимаете слова: "на ворон зазевалась", "от нечего делать", "прыгнул с дуру", "насилу отыскали".
 - В начале сказки читаем: "Идёт козёл, умная голова...". Кто думает, что у козла умная голова: другие животные и люди или сам козёл?
- Всерьёз или с насмешкой К.Ушинский назвал козла "умная голова"?
- Как назвала лиса козла? Почему?
_ Чему может научить эта сказка?
Выполни задание №1 и №4.



Комментариев нет:

Отправить комментарий